Мехобработка двигателя
Что такое?
Механическая обработка двигателя – это комплекс технологических операций, направленных на восстановление геометрических параметров деталей мотора, улучшение их поверхности и, как следствие, повышение надежности и долговечности силового агрегата.
Зачем нужна:
- Восстановление изношенных деталей. С течением времени детали двигателя подвергаются износу, что приводит к снижению его мощности и увеличению расхода топлива. Механическая обработка позволяет восстановить геометрию изношенных поверхностей и вернуть мотору его первоначальные характеристики;
- Устранение дефектов. В результате механических повреждений на деталях ДВС могут появляться трещины, сколы и другие дефекты. Мехобработка позволяет устранить эти дефекты и предотвратить дальнейшее разрушение;
- Модернизация двигателя. Механическая обработка может использоваться для модернизации мотора, например, для увеличения его объема или изменения степени сжатия.
Виды
Механическая обработка деталей на сегодняшний день считается одним из наиболее востребованных видов термического воздействия на металлические заготовки.
Во время ремонта ДВС могут применяться следующие варианты мехобработки:
- Растачивание. Удаление слоя металла с внутренней поверхности цилиндров для восстановления их геометрии;
- Шлифование. Обработка поверхностей деталей абразивными материалами для достижения высокой точности и гладкости;
- Хонингование. Обработка цилиндров специальным инструментом для создания микрорельефа на поверхности, способствующего удержанию масляной пленки;
- Притирка. Ручная или механическая обработка пар трения для обеспечения плотного контакта и герметичности;
- Сверление. Создание отверстий в деталях для установки новых элементов или фиксации деталей;
- Фрезерование. Обработка плоских и криволинейных поверхностей;
- Точение. Обработка наружных и внутренних цилиндрических поверхностей.
Что дает расточка двигателя?
Расточка двигателя – это одна из основных операций при капитальном ремонте, которая заключается в увеличении диаметра цилиндров блока цилиндров. Эта процедура позволяет восстановить геометрию цилиндров, устранить износ и повреждения, а также в некоторых случаях увеличить рабочий объем мотора.
Зачем нужна:
- Восстановление геометрии цилиндров. В процессе эксплуатации ДВС цилиндры подвергаются износу, что приводит к потере компрессии, увеличению расхода масла и снижению мощности. Расточка позволяет восстановить цилиндрическую форму и устранить такие дефекты, как овальность и конусность;
- Увеличение рабочего объема. Путем расточки цилиндров и установки поршней большего диаметра можно увеличить рабочий объем двигателя, что приведет к повышению мощности и крутящего момента. Однако, следует помнить, что увеличение объема мотора может повлиять на его надежность и ресурс;
- Устранение повреждений. Если в цилиндрах появились глубокие царапины, задиры или другие повреждения, то расточка является единственным способом восстановить их работоспособность.
Сколько по времени растачивается блок?
В среднем, расточка одного цилиндра занимает от 30 минут до 1 часа. Однако, если требуется выполнить дополнительные операции, такие как хонингование или шлифовка, то время может увеличиться.
Время, необходимое для расточки блока двигателя, может зависеть от следующих факторов:
- Сложность работы. Наличие трещин, сколов, глубоких царапин или других повреждений может существенно увеличить время работы;
- Количество цилиндров. Расточка многоцилиндрового двигателя займет больше времени, чем одноцилиндрового;
- Материал блока. Блоки из разных материалов могут иметь различную твердость и обрабатываться с разной скоростью;
- Оборудование и инструменты. Современное высокоточное оборудование позволяет значительно сократить время обработки;
- Квалификация мастера. Опытный специалист выполнит работу быстрее и качественнее.
Механическая обработка деталей двигателя помогает восстановить и улучшить работу силового агрегата. Благодаря ей повышается мощность устройства, расширяются его возможности и функции. Но главное эта процедура избавляет от проведения дорогостоящего ремонта и от покупки разных узлов, агрегатов.