Балансировка карданного вала BMW E65
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Балансировка кардана БМВ E65
Балансировка кардана БМВ E65 в “1 МИКРОН” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная балансировка карданов BMW E65 без очередей и по адекватной цене |
В трансмиссии полноприводного автомобиля БМВ E65 для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему заднему мосту применяется карданная передача. Кардан вращается на автомобиле с большой скоростью (сопоставимой с оборотами двигателя) и имеет достаточно большие габариты-длину. Его вибронагруженность сильно влияет на ресурс таких дорогостоящих агрегатов, как коробка передач и редуктор заднего моста. Разбалансированность ощущается мелкой вибрацией по кузову автомобиля и акустическим дискомфортом.
Вибрация кардана. Зачем нужна балансировка кардана БМВ E65
Рассмотрим причины, по которым его необходимо балансировать.
- Если с карданом автомобиля производились какие-либо действия по ремонту (замена крестовин, замена сварных узлов, шрусов и пр.) по причине естественного износа его узлов.
- Если разбирали шлицевые соединения (или другие узлы) и предварительно не поставили метки на сопряженных деталях.
- Если из-за ветхости или по другим причинам утеряны балансировочные грузики.
Хочется особенно отметить, что точной балансировке поддается только кардан, не имеющий следующих дефектов:
люфты и заедания в шарнирах (крестовинах) и шрусовых соединениях;
нарушение геометрии карданного вала (деформации и вмятины на трубах и узлах карданного вала);
деформация (забоины) посадочных поверхностей фланцев.
В связи с этим, прежде чем балансировать кардан БМВ E65, необходимо провести его тщательный осмотр и дефектовку. Отметим так же, что балансировка должна производиться на специализированном балансировочном станке с применением высокоточных адаптеров для крепления кардана.
Рассмотрим более детально процесс балансировки кардана БМВ E65.
После выполнения необходимого ремонта вал устанавливается на балансировочный станок. Для этого применяются адаптеры (переходники), позволяющие отцентровать карданный вал БМВ E65. На фланцах (шрусах) карданного вала имеется специальный буртик, имеющий точную и плотную посадку в ответные фланцы коробки передач и редуктора заднего моста. Этот буртик и центрует вал, поэтому посадочные поверхности должны быть чистыми и не иметь деформаций. В связи с этим при «расстыковке» карданного вала и агрегатов автомобиля использовать такие инструменты, как молоток и зубило нужно очень аккуратно.Карданный вал имеет в своей конструкции подвесной подшипник. Вал с одним подвесным подшипником имеет три опоры. На балансировочном станке подвесной подшипник фиксируется специальной оснасткой на отдельной опоре. Каждая опора балансировочного станка имеет свои независимые датчики вибрации, и учет дисбаланса карданного вала БМВ E65 ведется независимо по каждой опоре балансировочного станка. Стоимость балансировки зависит, соответственно, от количества опор карданного вала.
Балансировка карданного вала BMW E65
Итак, вал исправен и установлен на балансировочном станке. Рассмотрим подробно этапы балансировки карданного вала BMW E65.
- Прежде всего производится настройка балансировочного станка на тип установленного ротора. В компьютер станка вводятся данные: количество опор, частота вращения и некоторые массогабаритные параметры вала, такие как диаметр трубы, вес. Параметры, вводимые в компьютер, зависят от модели балансировочного станка и делают балансировку более точной. В настоящее время на рынке услуг по балансировке карданных валов имеется достаточное количество современных балансировочных станков, но прежде чем выбрать мастерскую, рекомендуем уточнить наличие этого оборудования.
- После ввода параметров производится калибровка (настройка) балансировочного станка на установленный карданный вал от BMW E65. Для этого на трубу карданного вала последовательно у каждой опоры устанавливается эталонный груз (для легковых валов – 10г или 20г). Груз устанавливается точно в определенном положении относительно оси вращения карданного вала. Для учета дисбаланса оснастки балансировочного станка (адаптеры, крепежные болты) карданный вал разворачивается в адаптерах на 180 градусов и производится пуск балансировочного станка. Компьютер станка произведет калибровку и настройку станка, и можно переходить непосредственно к балансировке.
- Компьютер балансировочного станка на основании показателей датчиков производит расчет дисбаланса на каждой опоре карданного вала BMW E65 с указанием массы компенсационного груза и положением (в градусах) груза на трубе карданного вала. Компенсационный грузик временно фиксируется на трубе скотчем. Может показаться, что от мастера ничего не зависит – компьютер «всё сделает сам». На практике это не так. Карданный вал может быть двух- и трехопорным, где каждая часть кардана имеет взаимное влияние друг на друга. Очень часто после балансировки в первую очередь самой вибронагруженной части кардана, оставшиеся части требуют компенсационные грузы гораздо меньшего веса. Или наоборот, установка груза, рекомендуемого компьютером станка, на первой опоре приводит к еще большему дисбалансу оставшихся частей кардана. Профессионализм и опыт мастера позволяют оптимизировать процесс балансировки и сделать ее более качественной. Этот процесс повторяется по всем опорам карданного вала BMW E65 до тех пор, пока все показатели дисбаланса не окажутся в пределах допуска. Остается закрепить компенсационные грузики при помощи электросварки и покрасить их для защиты от коррозии.
Резюмируя все вышесказанное, обращаем внимание, что качественная балансировка кардана BMW E65 возможна только в специализированной мастерской по ремонту карданных валов с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.
Балансировка карданных валов BMW E65 в “1 MIKRON” г. Санкт-Петербург. В короткий срок и с высокой точностью произведем балансировку карданного вала БМВ E65 |