Балансировка карданного вала Avia D120
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Балансировка кардана Авиа Д120
Балансировка карданов Авиа Д120 в “1 МИКРОН” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная балансировка переднего, промежуточного, основного и заднего междумостового (межосевого) кардана Avia D120 без очередей и по адекватной цене |
В трансмиссии грузового автомобиля Авиа Д120 для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему заднему мосту применяется карданный вал. В зависимости от длины базы и грузоподъемности может применяться карданный вал без подвесного подшипника (двухопорный), так и с подвесным подшипником (трехопорный). Кардан вращается с большой скоростью (сопоставимой с оборотами двигателя) и имеет достаточно большие габариты - большую длину. Его вибронагруженность сильно влияет на ресурс таких дорогостоящих агрегатов как, коробка передач и редуктор моста. Разбалансированность ощущается вибрацией по кабине, раме автомобиля и сопровождается акустическим дискомфортом.
Вибрация кардана. Зачем нужна балансировка кардана Авиа Д120Рассмотрим причины, по которым карданный вал необходимо балансировать:
- если с карданным валом автомобиля производились какие-либо действия по ремонту (замена крестовин, замена сварных узлов, шлицевых соединений и пр.) по причине естественного износа его узлов;
- если разбиралось шлицевое соединение (или другие узлы) и предварительно не были поставлены метки на сопряженных деталях;
- если из-за ветхости карданного вала или по другим причинам утеряны балансировочные грузики.
Хочется особенно отметить, что точной балансировке поддается только кардан, не имеющий следующих дефектов:
- люфты и заедания в шарнирах (крестовинах) и шлицевых соединениях;
- нарушение геометрии (деформации и вмятины на трубах и узлах карданного вала);
- деформации (забоины) посадочных поверхностей фланцев.
В связи с этим, прежде чем балансировать кардан Авиа Д120, необходимо провести его тщательный осмотр и дефектовку. Отметим также, что балансировка должна производиться на специализированном станке с применением высокоточных адаптеров для крепления кардана.
Рассмотрим более детально процесс балансировки кардана Авиа Д120.
После выполнения необходимого ремонта карданный вал устанавливается на балансировочный станок. Для этого применяются адаптеры (переходники), позволяющие отцентровать вал на станке. На фланцах кардана имеются специальные шлицы или буртик, имеющий точную и плотную посадку в ответные фланцы коробки передач и редуктора заднего моста. Эти шлицы или буртик центруют вал, поэтому посадочные поверхности фланцев должны быть чистыми и не иметь деформаций. В связи с этим при «расстыковке» фланцев карданного вала и агрегатов автомобиля использовать такие инструменты, как молоток и зубило, нужно очень аккуратно. Основной кардан имеет в своей конструкции подвесной подшипник. Вал с подвесным подшипником имеет три опоры крепления. На балансировочном станке подвесной подшипник фиксируется специальной оснасткой на отдельной опоре. Каждая опора балансировочного станка имеет свои независимые датчики вибрации, и учет дисбаланса кардана Avia D120 ведется независимо по каждой опоре балансировочного станка. Стоимость балансировки зависит, соответственно, от количества опор карданной передачи.
Балансировка карданного вала Avia D120
Балансировка карданных валов Avia D120 в “1 MIKRON” г. Санкт-Петербург. В короткий срок и с высокой точностью произведем балансировку переднего, промежуточного, основного и заднего междумостового (межосевого) карданного вала Авиа Д120. |
Итак, карданный вал исправен и установлен на балансировочный станок. Рассмотрим подробно этапы балансировки карданного вала Avia D120.
- Прежде всего производится настройка станка на тип установленного карданного вала. В компьютер станка вводятся параметры: количество опор, частота вращения и некоторые массогабаритные параметры, такие как диаметр трубы и масса вала. Данные, вводимые в компьютер, зависят от модели балансировочного станка и делают балансировку более точной. В настоящее время на рынке услуг по балансировке карданных валов имеется достаточное количество современных балансировочных станков, но прежде чем выбрать мастерскую, рекомендуем уточнить наличие этого оборудования.
- После ввода параметров производится калибровка (настройка) балансировочного станка на установленный карданный вал. Для этого на трубу карданного вала последовательно у каждой опоры устанавливается эталонный груз. Груз устанавливается точно в определенном положении относительно оси вращения. Для учета дисбаланса оснастки балансировочного станка (адаптеры, крепежные болты) карданный вал разворачивается в адаптерах на 180 градусов и производится пуск балансировочного станка. Компьютер произведет калибровку и настройку станка, и можно переходить непосредственно к балансировке карданного вала Avia D120.
- Компьютер балансировочного станка на основании показателей датчиков производит расчет дисбаланса на каждой опоре карданного вала с указанием массы компенсационного груза и положения (в градусах) груза на трубе. Компенсационный грузик временно фиксируется на трубе кардана скотчем. Может показаться, что от мастера ничего не зависит – компьютер «всё сделает сам». На практике это не так. Например, некоторые карданные валы состоят из двух частей, которые стыкуются друг с другом и имеют взаимное влияние одной части на другую. Очень часто во время балансировки можно наблюдать, что после установки грузов на первую и самую вибронагруженную часть кардана, на второй части требуются компенсационные грузы гораздо меньшего веса, чем изначально показал компьютер. Или наоборот, установка груза, рекомендуемого компьютером станка на первой опоре, приводит к еще большему дисбалансу оставшихся частей кардана. Профессионализм и опыт мастера позволяют оптимизировать процесс балансировки и сделать ее более качественной. Этот процесс повторяется по всем опорам до тех пор, пока все показатели дисбаланса не окажутся в пределах допуска. Остается закрепить компенсационные грузики при помощи электросварки и покрасить их для защиты от коррозии.
Резюмируя все вышесказанное, обращаем внимание, что качественная балансировка карданного вала Авиа Д120 возможна только в специализированной мастерской по ремонту с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.