Диагностика
Диагностика карданного вала
- Контроль состояния фланцев карданного вала
- С целью обеспечения надежного соединения, перед установкой кардана необходимо очистить торцевые поверхности фланцев карданного вала и ответных фланцев от загрязнений, заусенцев, краски, смазки. Убедится, что на поверхности отсутствуют вмятины, трещины, следы повреждений. Необходимость очистки фланцев с торцевыми шлицами (KV, XS) от нанесенного антикоррозийного состава отсутствует. У фланцев с плоскими присоединительными поверхностями (DIN, SAE) антикоррозийное покрытие следует смыть растворителем.
- Контроль установочных меток карданного вала
- Если в результате обслуживания кардана появилась необходимость разъединения шлицевого соединения, следует убедиться в наличии меток установленных заводом изготовителем. Если метки, установленные на заводе не читаемые, или отсутствуют, следует поставить собственные метки. Зачастую вилки карданов находятся в одной плоскости, но в некоторых случаях они могут быть смещены на определённый градус. Заводские маркировочные стрелки должны располагаться противоположно друг другу. В случае неправильного присоединения, появится вибрация, неравномерность во вращении, что в следствии отразится на ресурсе деталей трансмиссии. Карданный вал балансируется в сборе с фланцами, крестовинами, трубой, шарнирами. Недопустимо менять карданные детали местами и устанавливать запчасти от других валов. При замене крестовины требуется промаркировать фланец кардана, вилку и собрать, обратно обращая внимания на метки.
- Контроль состояния балансировочных грузиков кардана
- Запрещается демонтировать балансировочные груза установленные на кардане. Обычно, местом установки груза является труба или пыльник шлицевого соединения.
- Направление кардана при установке на автомобиль
- Следует устанавливать карданный вал таким образом, чтобы грязезащитный пыльник был установлен по ходу движения, а уплотнение пыльника направлено вниз. Соблюдение этой рекомендации позволяет защитить подвижное шлицевое соединение от попадания воды и частиц грязи.
- Контроль состояния фланцев редуктора, КПП
- Для безотказной работы кардана следует промерить торцевое и радиальное биение фланцев КПП , редуктора, раздатки.
Контролируемый параметр | Допуск |
Торцевое биение фланца | 0,05 мм |
Радиальное биение фланца | 0,05 мм |
Крепежные отверстия | Диаметр окружности отверстия | ± 0,05 мм |
Крепежные отверстия | Расстояние между центрами отверстий | ± 0,05 мм |
- Контроль зазора между центровочными поверхностями карданного вала
- Требуется обратить внимание на зазор между центровочными проточками присоединяемых фланцев стандарта DIN, SAE. Зазор должен быть не более 0,01мм.Для проверки фланцев с торцевыми шлицами (KV, XS) можно использовать эталонный фланец, присоединив его к выходному фланцу КПП, редуктора или раздаточной коробке. Нормативные значения допустимых биений фланцев стандарта DIN, SAE, KV идентичны.
- Контроль крепежных деталей карданного вала
- Присоединение фланцев кардана осуществляется болтами DIN 961 / класс прочности 10.9 и шестигранными гайками DIN 934 / класс прочности 10.Болты должны быть защищены от ослабления и равномерно затянуты с помощью динамометрического ключа в соответствии с инструкции по затяжки резьбовых соединений. (См. таблицу). В большинстве случаев болты закручиваться со стороны крестовины. Перед установкой следует смазать резьбовые соединения.
Болт | Момент затяжки, (Нм) |
M 5 | 8,5 |
M 6 | 14,0 |
M 8 | 35,0 |
M 10 | 70,0 |
M 12 | 120,0 |
M 14 | 190,0 |
M 16 | 295,0 |