Диагностика карданного вала со снятием с автомобиля
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Полностью оценить состояние карданного вала можно только сняв его с автомобиля.
Диагностика карданного вала со снятием с автомобиля
Каждая «большая проверка» включает в себя все контрольные операции, производимые в рамках «малой проверки». Помимо этого для каждой «большой проверки» карданный вал необходимо снять с транспортного средства или оборудования.
Следует провести:
- Контроль крестовин кардана:
- путем отклонений вручную обеих фланцев-вилок кардана (поворотом туда-обратно) в вертикальном и горизонтальном направлениях проверить ощутимые люфты или ощутимое сопротивление перемещению (например, из-за загибов)
- произвести полную смазку шипов крестовин до появления смазки из-под уплотнений подшипников карданного вала. Если при этом в одном или нескольких подшипниках появления смазки не наблюдается, либо смазка появляется вместе с водой, ржавчиной или грязью, то такой карданный вал должен быть отправлен в специализированную ремонтную мастерскую (исключение — карданные шарниры с крестовиной, не требующие обслуживания).
Если карданные валы находятся в удовлетворительном состоянии, следует осуществить их полную смазку до появления смазочного материала в области уплотнений крестовины кардана.
Проверка подвижного шлицевого соединения кардана
Шлицевое соединение карданного вала выполнено с центрированием по наружному диаметру. Такая конструкция допускает максимальный боковой зазор 0,2 мм. Проверка бокового зазора не требуется.
Карданный вал раздвинуть примерно на 45 мм и положить вилками на твёрдую опору (точки A и B на рис.).
Индикаторную стойку закрепить рядом со сварным швом на трубе в точке С. Измерительный прибор расположить рядом со швом защитного кожуха шлицевого соединения кардана. Карданный вал слегка приподнять в центре тяжести таким образом, чтобы опорные поверхности A и B оставались свободными.
Замерить отклонение стрелки измерительного прибора – максимально допустимое значение составляет 0,17 мм.
Внешний осмотр деталей:
Полностью разобрать карданный вал и проверить подвижное шлицевое соединение на наличие повреждений во внутренней и внешних областях шлицевой втулки и зубчатого профиля вала.
Проверить защитный кожух шлицевого соединения на наличие повреждений
Если осмотр показал, что никаких повреждений подвижного шлицевого соединения не выявлено, то следует повторно смазать детали подвижного шлицевого соединения и область уплотнения, а затем сдвинуть шлицевое соединение в исходное состояние.
Внимание:
Обратите внимание на расположение стрелок напротив друг друга!
Проверка подшипника промежуточного вала карданного вала на:
- повреждение резинового элемента
- надёжность посадки радиального шарикоподшипника в резиновом элементе
Центральный болт следует затянуть моментом 350 Н•м
Внимание:
В подшипниках более старой серии с центральной гайкой или со стопорной пластиной и двумя болтами (не представлено) затянуть центральную гайку и болты не представляется возможным вследствие применяемого стопорения клеем, так как в противном случае болтовое соединение утрачивает функции стопорения. После проверки соединения (путём затягивания или ослабления) требуется повторная склейка соединения.
Если в ходе «малой» или «большой» проверок выявлено наличие повреждений, то карданный вал должен быть доставлен для ремонта в сервисный центр или же в авторизованный сервисный центр производителя транспортного средства или оборудования.
Внимание:
После каждого ремонта карданного вала должна производиться балансировка согласно предписаниям.
При повторном монтаже карданного вала соблюдать руководство по монтажу
В случае, если карданный вал явно скручен (пластическая деформация) вследствие чрезмерной нагрузки, то он не может больше эксплуатироваться и ремонтироваться.