Балансировка карданного вала Ford F-150
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Балансировка кардана Форд Ф-150
Балансировка кардана Форд Ф-150 в “1 МИКРОН” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная балансировка карданов Ford F-150 без очередей и по адекватной цене |
В трансмиссии полноприводного автомобиля Форд Ф-150 для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему заднему мосту применяется карданная передача. Кардан вращается на автомобиле с большой скоростью (сопоставимой с оборотами двигателя) и имеет достаточно большие габариты-длину. Его вибронагруженность сильно влияет на ресурс таких дорогостоящих агрегатов, как коробка передач и редуктор заднего моста. Разбалансированность ощущается мелкой вибрацией по кузову автомобиля и акустическим дискомфортом.
Вибрация кардана. Зачем нужна балансировка кардана Форд Ф-150
Рассмотрим причины, по которым его необходимо балансировать.
- Если с карданом автомобиля производились какие-либо действия по ремонту (замена крестовин, замена сварных узлов, шрусов и пр.) по причине естественного износа его узлов.
- Если разбирали шлицевые соединения (или другие узлы) и предварительно не поставили метки на сопряженных деталях.
- Если из-за ветхости или по другим причинам утеряны балансировочные грузики.
Хочется особенно отметить, что точной балансировке поддается только кардан, не имеющий следующих дефектов:
люфты и заедания в шарнирах (крестовинах) и шрусовых соединениях;
нарушение геометрии карданного вала (деформации и вмятины на трубах и узлах карданного вала);
деформация (забоины) посадочных поверхностей фланцев.
В связи с этим, прежде чем балансировать кардан Форд Ф-150, необходимо провести его тщательный осмотр и дефектовку. Отметим так же, что балансировка должна производиться на специализированном балансировочном станке с применением высокоточных адаптеров для крепления кардана.
Рассмотрим более детально процесс балансировки кардана Форд Ф-150.
После выполнения необходимого ремонта вал устанавливается на балансировочный станок. Для этого применяются адаптеры (переходники), позволяющие отцентровать карданный вал Форд Ф-150. На фланцах (шрусах) карданного вала имеется специальный буртик, имеющий точную и плотную посадку в ответные фланцы коробки передач и редуктора заднего моста. Этот буртик и центрует вал, поэтому посадочные поверхности должны быть чистыми и не иметь деформаций. В связи с этим при «расстыковке» карданного вала и агрегатов автомобиля использовать такие инструменты, как молоток и зубило нужно очень аккуратно.Карданный вал имеет в своей конструкции подвесной подшипник. Вал с одним подвесным подшипником имеет три опоры. На балансировочном станке подвесной подшипник фиксируется специальной оснасткой на отдельной опоре. Каждая опора балансировочного станка имеет свои независимые датчики вибрации, и учет дисбаланса карданного вала Форд Ф-150 ведется независимо по каждой опоре балансировочного станка. Стоимость балансировки зависит, соответственно, от количества опор карданного вала.
Балансировка карданного вала Ford F-150
Итак, вал исправен и установлен на балансировочном станке. Рассмотрим подробно этапы балансировки карданного вала Ford F-150.
- Прежде всего производится настройка балансировочного станка на тип установленного ротора. В компьютер станка вводятся данные: количество опор, частота вращения и некоторые массогабаритные параметры вала, такие как диаметр трубы, вес. Параметры, вводимые в компьютер, зависят от модели балансировочного станка и делают балансировку более точной. В настоящее время на рынке услуг по балансировке карданных валов имеется достаточное количество современных балансировочных станков, но прежде чем выбрать мастерскую, рекомендуем уточнить наличие этого оборудования.
- После ввода параметров производится калибровка (настройка) балансировочного станка на установленный карданный вал от Ford F-150. Для этого на трубу карданного вала последовательно у каждой опоры устанавливается эталонный груз (для легковых валов – 10г или 20г). Груз устанавливается точно в определенном положении относительно оси вращения карданного вала. Для учета дисбаланса оснастки балансировочного станка (адаптеры, крепежные болты) карданный вал разворачивается в адаптерах на 180 градусов и производится пуск балансировочного станка. Компьютер станка произведет калибровку и настройку станка, и можно переходить непосредственно к балансировке.
- Компьютер балансировочного станка на основании показателей датчиков производит расчет дисбаланса на каждой опоре карданного вала Ford F-150 с указанием массы компенсационного груза и положением (в градусах) груза на трубе карданного вала. Компенсационный грузик временно фиксируется на трубе скотчем. Может показаться, что от мастера ничего не зависит – компьютер «всё сделает сам». На практике это не так. Карданный вал может быть двух- и трехопорным, где каждая часть кардана имеет взаимное влияние друг на друга. Очень часто после балансировки в первую очередь самой вибронагруженной части кардана, оставшиеся части требуют компенсационные грузы гораздо меньшего веса. Или наоборот, установка груза, рекомендуемого компьютером станка, на первой опоре приводит к еще большему дисбалансу оставшихся частей кардана. Профессионализм и опыт мастера позволяют оптимизировать процесс балансировки и сделать ее более качественной. Этот процесс повторяется по всем опорам карданного вала Ford F-150 до тех пор, пока все показатели дисбаланса не окажутся в пределах допуска. Остается закрепить компенсационные грузики при помощи электросварки и покрасить их для защиты от коррозии.
Резюмируя все вышесказанное, обращаем внимание, что качественная балансировка кардана Ford F-150 возможна только в специализированной мастерской по ремонту карданных валов с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.
Балансировка карданных валов Ford F-150 в “1 MIKRON” г. Санкт-Петербург. В короткий срок и с высокой точностью произведем балансировку карданного вала Форд Ф-150 |