Замена крестовины Alfa Romeo Giulia
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Замена крестовины кардана Альфа Ромео Джулия
Замена крестовины кардана Альфа Ромео Джулия в “1 МИКРОН” г. Санкт-Петербург. У нас производится добросовестная замена крестовин карданов Alfa Romeo Giulia без очередей и по адекватной цене |
Со временем в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость обслуживания и ремонта карданного вала. Этот узел передает крутящий момент от двигателя к заднему мосту, и его исправность в значительной мере влияет на ресурс таких дорогостоящих агрегатов автомобиля, как коробка передач (КПП) и редуктор заднего моста (РЗМ). По причине того, что карданный вал является важным элементом трансмиссии автомобиля, работающим в нагруженном режиме (вибрация, воздействие окружающей среды и прочее), настоятельно рекомендуем производить осмотр кардана не реже чем каждые двадцать тысяч километров и в случае необходимости производить его ремонт и балансировку в специализированных мастерских.
Основными признаками неисправности вала карданного являются:
- посторонние звуки (щелчки, скрипы) в трансмиссии автомобиля при трогании с места и при переключении передач;
- вибрация и гул, идущие от трансмиссии автомобиля и меняющиеся по своей частоте и тональности в зависимости от скорости движения.
Основным элементом шарнира карданой передачи, обеспечивающим его угловую подвижность, является крестовина. По своей конструкции она состоит из корпуса (креста) и четырех игольчатых подшипников (чашек), одетых на шипы корпуса. Так как карданный вал работает в агрессивной среде, каждый игольчатый подшипник имеет одно или несколько уплотнений. По своей конструкции и способу фиксации в вилке карданного вала, крестовины разделяются на два основных типа:
- фиксация крестовины стопорными кольцами (часто такие крестовины называют крестовинами с жесткой чашкой);
- фиксация крестовины кернением чашки в проушине вилки карданного вала (часто такие крестовины называют крестовинами с мягкой чашкой).
Многие автопроизводители на своих легковых автомобилях и микроавтобусах применяют исключительно крестовины с мягкой чашкой. Используемые в карданных валах автомобиля крестовины отличаются диаметром чашки игольчатого подшипника. Применяются крестовины с размерами чашки от 19 мм до 31 мм в зависимости от длины базы и грузоподъемности. По нормативам завода-производителя карданный вал с «завальцованными» крестовинами является необслуживаемым и при выходе из строя хотя бы одной крестовины подлежит замене в сборе, что не всегда является экономически оправданным.
Однако в настоящее время на рынке услуг по ремонту автомобилей имеются предложения по ремонту и восстановлению таких карданных валов. Следует обратить особое внимание, что работа по замене крестовины кардана Альфа Ромео Джулия с фиксацией кернением требует специализированного оборудования и оснастки. Карданный вал после выполнения данной работы обязательно должен быть отбалансирован. Это вызвано несколькими причинами, связанными с центровкой крестовины с мягкой чашкой в вилке кардана. Именно поэтому настоятельно рекомендуем производить ремонт только в специализированной мастерской, имеющей всё необходимое оборудование.
Замена крестовины карданного вала Alfa Romeo Giulia
Диагностика карданного вала
Прежде всего карданный вал необходимо диагностировать на предмет наличия дефектов крестовин. При осмотре карданного вала визуально можно выделить следующие основные дефекты крестовин:
- люфт в игольчатых подшипниках крестовины
Люфт бывает осевой и радиальный. Осевой люфт выражается в перемещении крестовины вверх-вниз по оси шипа корпуса крестовины. Его можно выявить с помощью широкой монтировки, вставленной между вилками кардана. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждений уплотнений игольчатого подшипника. Радиальный люфт обусловлен значительным износом игольчатых подшипников крестовины и выражается во взаимном перемещении вилок шарнира относительно друг друга по оси вращения кардана. Отметим, что данные дефекты крестовин легко обнаруживаются на снятом с автомобиля карданном вале с применением тисков.
- отсутствие смазки в игольчатых подшипниках крестовины
Хочется еще раз обратить внимание, что не все дефекты крестовины можно обнаружить, не снимая кардан с автомобиля. Очень часто дефект кроется в износе игольчатых подшипников, выраженном в неравномерной подвижности (перекатах) и полном отсутствии подвижности (заклинивании) шарнирного узла. Такие дефекты обнаруживаются только на снятом с автомобиля карданном вале.
Вилка карданного вала. Подготовка к установке крестовины
Замена неисправной крестовины карданного вала Alfa Romeo Giulia начинается с ее извлечения из вилок. Простая на первый взгляд операция имеет свои нюансы. Дело в том, что вилки имеют достаточно «ажурную» конструкцию, к которой не применима грубая ударная сила. Применение молотка для извлечения крестовины просто недопустимо, так как это может привести к деформации вилки. Такие деформации могут привести к несоосности отверстий вилки под чашки крестовины. Поэтому замену крестовины кардана Альфа Ромео Джулия необходимо производить с применением пресса и установкой распорок или другой специализированной оснастки. Выпрессовав крестовину, необходимо осмотреть и подготовить поверхности проушин для установки новой крестовины. Прежде всего производится осмотр и обмер посадочного диаметра проушины.
Проверка геометрии посадочных отверстий проушины производится прецензионным измерительным инструментом. Не допускаются эллипсность отверстий и отсутствие посадочного натяга чашки крестовины в посадочном отверстии. При выходе геометрических параметров проушины за пределы допуска устанавливать крестовину не рекомендуется без дополнительных работ по восстановлению проушины. Так как по своей конструкции крестовина с фиксацией под кернение имеет мягкую чашку, то на поверхности проушины не допускается наличие никаких механических деформаций, вызванных контактом шипа и проушины при разрушении чашки крестовины в процессе эксплуатации автомобиля. Имеющиеся раковины на посадочной поверхности проушины заплавляются и затем обрабатываются.
Последней чистовой операцией является обработка проушин разверткой нужного диаметра.
Установка крестовин
Перед заменой крестовины карданного вала Альфа Ромео Джулия на новую, ее следует тщательно осмотреть на предмет дефектов и заложить в игольчатые подшипники необходимое количество смазки. Следует отметить, что смазка закладывается на весь срок службы крестовины. Каждый производитель карданных валов и комплектующих к ним дает свои рекомендации по используемым смазкам, но следует отметить, что смазочный материал должен быть на литиевой основе с необходимыми вязкостно-температурными характеристиками (в противном случае при нагреве смазка вытечет, а в мороз-замерзнет).
Затем начинается процесс установки крестовины. Отметим, что процедура эта очень кропотливая и требует большой компетенции и аккуратности от мастера. Чашки с игольчатыми подшипниками должны устанавливаться одновременно и с первого раза, что не просто сделать, так как иголочки в подшипниках держатся только за счет вязкости смазки. Если хотя бы одна иголка упадет на дно стакана, то, скорее всего, крестовина будет испорчена, а работу по ее замене придется повторять.
Кратко последовательность операций по установке крестовины выглядит следующим образам. В одну из проушин вилки карданного вала запрессовывается чашка крестовины до положения, когда возможно аккуратно завести в чашку шип креста. При этом необходимо исключить несоосность запрессовки чашки. После установки шипа в чашку переходим к запрессовке противоположной чашки. Это сделать несколько сложнее, так как нужно аккуратно попасть чашкой на шип корпуса креста и при этом не повредить и не уронить ни одной иголки подшипника при одновременной запрессовке чашки. После этого чашки немного дожимаются и проверяется качество установки. Вращение крестовины в установленной плоскости должно осуществляться плавно и без заеданий. Самой важной операцией является операция фиксации крестовины – кернение.
Важно отметить, что необходимо не только зафиксировать крестовину в проушинах, но и обеспечить при фиксации необходимый натяг в игольчатых подшипниках крестовины. Но самый важный момент, который нужно соблюсти, - это зафиксировать крестовину точно в центре продольной оси вращения карданного вала. В противном случае карданный вал будет иметь значительный дисбаланс. Обеспечить все эти требования можно только при наличии специальной оснастки, как измерительной, так и фиксирующей. Хотя фиксация крестовины называется «кернением», для этого применяются специальные трех- или четырехлучевые керны с адаптером под пресс и, конечно же, это не делается обычным молотком и керном. Таким образом, процесс кернения происходит одновременно в нескольких точках и без ударной нагрузки. Напомним, что для избежания деформации вилок при кернении необходимо использовать дополнительные распорки или специальную оснастку. Аналогично производится установка второй оси крестовины в вилку карданного вала.
Рассмотрев процесс установки, настоятельно рекомендуем производить замену крестовин кардана Alfa Romeo Giulia в специализированном сервисе по ремонту карданных валов, имеющем всё необходимое оборудование и уровень квалификации мастеров.
Балансировка карданного вала
Финальным этапом замены крестовины кардана Alfa Romeo Giulia является его балансировка. Балансировка производится на специальном балансировочном станке. Это вызвано тем, что нарушается положение новой крестовины относительно оси вращения вала и, соответственно, нарушается его балансировка, выполненная на заводе или при предыдущем ремонте. Разбалансированность приведет к вибрации и преждевременному выходу из строя карданного вала, а также агрегатов автомобиля, что девальвирует весь проделанный ремонт. Отметим, что необходимое оборудование для балансировки карданных валов имеется только в специализированных мастерских. Балансировка – заслуживает рассмотрения в рамках отдельной статьи.
В заключение, рассмотрев весь процесс замены крестовины с фиксацией кернением, хочется отметить, что эта работа требует обязательного наличия специализированной оснастки и балансировочного станка, а так же высокой квалификации мастеров.
Настоятельно рекомендуем выполнять такие работы только в специализированном сервисе по ремонту карданных валов.
Замена крестовины карданного вала Alfa Romeo Giulia в “1 MIKRON” г. Санкт-Петербург. В короткий срок и с высокой точностью произведем замену крестовины карданного вала Альфа Ромео Джулия |