Смазка карданного вала
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Своевременное обслуживание и смазка карданных валов играет немаловажную роль в работе кардана.
Смазка карданного вала
Смазку карданного вала необходимо производить согласно инструкции по техническому обслуживанию данной модели автомобиля. Периодичность обслуживания карданных валов грузового автомобиля, легкового и сельхозтехники отличается.
Необходимо смазывать карданные валы после каждой мойки в том случае, если мойка производилась под высоким давлением воды. При очистки кардана водой под высоким давлением не желательно направлять струю на грязезащитные пыльники и уплотнения крестовин, шлицевых пар, подвесных подшипников. Проникновение грязи и воды может повлечь за собой преждевременный выход из строя карданной передачи. Запрещается направлять струю воды на уплотнения крестовины и подвесного подшипника, если они являются необслуживаемыми. Во время смазки удаляются не только вода и абразивные частицы, но и продукты естественного износа.
Карданные валы оснащены пресс-маслёнкой с конической головкой согласно DIN 71412, с помощью которой можно производить дополнительную смазку стандартными смазочными шприцами.
Смазка шлицевого соединения карданного вала
Точками смазки карданного вала являются крестовины карданов, подвесной подшипник и шлицевое соединение. Смазка производится не только через пресс-маслёнку. Чтобы избежать преждевременный износ карданного вала и продлить его ресурс нужно знать, что совместно с шарнирным соединением необходимо также проводить смазку шлицевого соединения. В некоторых случаях приходится демонтировать карданный вал и смазывать шлицевую пару в раздвинутом положении, на снятом карданном вале. Для обслуживания шлицевой части карданного вала используются те же смазки и инструменты, что и для смазки крестовин. При первой установке карданного вала рекомендуется проверить наличие смазки в шлицевой паре. При необходимости, для обеспечения достаточного запаса смазки на период до первого технического обслуживания, добавить около 80г смазочного материала.
Смазка крестовин карданного вала
Не рекомендуется использовать пневматические шприцы для смазки крестовин карданного вала. Во избежание повреждения уплотнений при проведении смазочных работ не допускается подавать смазку под давлением свыше 2 МПа или сильными гидравлическими ударами. В случае использования пневматического инструмента для смазки, есть вероятность повреждения грязезащитного пыльника крестовин по причине большого давления и бесконтрольной дозировки. Используйте механические шприцы для смазки карданного вала.
Для обслуживания карданного вала необходимо применять качественные смазки рекомендованные производителем автомобиля. Не допускается смешивание смазочных материалами имеющие разные основы. Для примера, литиумные и натронные (бикарбонатные) смазки являются несовместимыми. При смешивании таких материалов с несовместимым химическим составом происходит реакция нарушающая смазывающие свойства. Смазка теряет свои смазочные свойства и качество. Для обслуживания карданного вала, в качестве смазочного материала, рекомендуется использовать пластичную смазку на основе литиума - например CASTROL LMX
Зачастую карданные валы предназначены для эксплуатации при температурах от - 35С до + 60С . В том случае , если условия эксплуатации вне пределах указанной температуры, требуется учесть особые условия при составлении технического задания на изготовление карданной передачи.