Удлинение кардана
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Производем высокоточное удлинение трубы любого карданного вала, без очередей и по адекватной цене.
Удлинение кардана
В трансмиссии грузового автомобиля для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему заднему мосту применяется карданный вал. В зависимости от длины базы, может применяться карданный вал без подвесного подшипника (двух-опорный карданный вал), так и с подвесным подшипником (трех-опорный карданный вал).
Грузовые автомобили имеют модификации с различной колесной базой и колесной формулой. Так же, на одних и тех же моделях грузовых автомобилей могут применяться различные двигатели, коробки передач и ведущие мосты. В соответствии с этим, карданные валы и передачи имеют разную длину, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Количество модификаций двигателя и агрегатов трансмиссии может быть достаточно большим, а производитель часто применяет индивидуальный подход при заказе (сборке) грузового автомобиля. Все это приводит к большому количеству вариантов карданных валов по длине.
Продавцы запасных частей часто не имеют в наличии весь перечень возможных карданных валов и предлагают везти необходимую деталь под заказ. Это может занимать значительное время, в течении которого коммерческий грузовик вынужден простаивать в ожидании карданного вала. Отметим, что при ремонте автомобиля могут заменяться агрегаты (двигатель, коробка передач, мост) на аналогичные, имеющиеся в наличии. Если, имеющийся в наличии карданный вал длиннее необходимой длины, то оптимальным выходом из сложившийся ситуации является удлинение кардана.
Удлинение карданного вала
Прежде чем приступать к работам по удлинению карданного вала его нужно дефектовать на предмет отсутствия дефектов (люфтов в крестовинах, шлицевых соединениях). Самый важный момент в процедуре удлинения карданного вала – это расчет правильной длины. Часто, при замене агрегатов на грузовом автомобиле остается только возможность замера длины карданного вала между фланцами коробки передач и редуктора на порожнем автомобиле. Это рабочая длина кардана. Нужно учитывать, что при эксплуатации автомобиля происходит изменение длины кардана, связанное с работой подвески. Очень часто оценить рабочий ход карданного вала можно по «натертостям» шлицевого соединения старого кардана. Правильно рассчитать длину карданного вала очень важно. Если он будет немного длиннее, то это может вызвать трансмиссионный удар при работе подвески в крайних положениях. При меньшей длине очень сильно выдвинется шлицевое соединение, что значительно сократит ее срок службы или может привести к саморазборке шлицевой при работе подвески.
В случае если у карданного вала имеется подвесной подшипник, то размер должен сниматься по трем контрольным точкам. Первый размер – это длина от фланца коробки передач до середины опоры подвесного подшипника (линия, соединяющая крепежные отверстия хомута подвесного подшипника). Второй размер – это длина от середины подвесного подшипника до фланца редуктора заднего моста. Определение точных размеров очень важно – это позволит сэкономить время и деньги клиента.
Удлинение карданного вала рекомендуется производить путем полной замены трубы. Это вызвано тем, что у кардана появляется еще два сварных шва добавляющих дополнительный дисбаланс карданного вала. Идеально состыковать две трубы не получится, да и при сварке произойдет незначительный «увод» деталей. Чем значительнее длина наращиваемой трубы, тем значительнее будет биение трубы карданного вала (стык «труба-труба» ближе к середине трубы). Допускается незначительное удлинение в пределах переходной втулки между трубой и вварным узлом (стык «труба-узел»). Обратим внимание, что при значительном удлинении карданного вала может потребоваться увеличение толщины стенки трубы, что требует токарную обработку вварных узлов. Используемая труба должна быть бесшовной и соответствовать требованиям ISO.
Если кардан исправен и размеры согласованы, то процедура удлинения сводится к следующим операциям:
вырезание вварной вилки и шлицевого соединения на токарном станке (вскрываются сварные швы и выпрессовывается узлы кардана);
отрезается и разделывается новая труба карданного вала;
запрессовка вилки кардана и шлицевого соединения в трубу (важно соблюсти соосность относительно оси вращения карданного вала и правильно спозиционировать оси крестовин);
обваривание узлов (сварка производится на специализированном оборудовании с соблюдением температурного режима);
балансировка карданного вала.
Удлинение карданного вала требует специализированного оборудования (токарного, сварочного, балансировочного) и соответствующих навыков.
Резюмируя все вышесказанное, обращаем внимание, что качественное удлинение кардана возможна только в специализированной мастерской по ремонту карданных валов с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.