Замена подвесного подшипника на кардане с ШРУС
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Исправности подвесного подшипника карданной передачи следует уделять особое внимание. Заклинивание подшипника и его проворачивание приводит к значительному удорожанию ремонта карданного вала.
Замена подвесного подшипника карданного вала
В заднеприводных и полноприводных легковых автомобилях для передачи крутящего момента к задней оси используется карданная передача. От обычного карданного вала, карданная передача отличается наличием дополнительной опоры – подвесного подшипника. Наличие опоры подвесного подшипника вызвано длиной карданного вала, геометрическими особенностями компоновки кузова или трансмиссии автомобиля и прочими конструктивными особенностями.
Для уменьшения передачи вибраций от карданной передачи на кузов автомобиля, опора подвесного подшипника выполняется в эластичной резиновой обойме. Это необходимо еще и для обеспечения подвижности опоры кардана при взаимном перемещении агрегатов автомобиля (коробки передач и заднего моста). Для обеспечения вращения карданного вала в обойме подвесной опоры применяется подшипник закрытого типа. Внутренней обоймой подшипник напрессовывается на подготовленную посадочную поверхность карданного вала и фиксируется на ней различными способами, в зависимости от конструкции карданного вала. Важно отметить, что посадочная поверхность на кардане не должна иметь дефектов и следов выработки, а подшипник должен напрессовываться на кардан с достаточным натягом. Так как, карданный вал работает в агрессивной окружающей среде, применяется подшипник закрытого типа и на опоре карданного вала применяются различные по конструкции уплотнения и грязезащитные щитки. При выборе и покупке подвесного подшипника рекомендуем обращать на это внимание, так как конструкция и комплектация варьируется у различных производителей. Так же, следует обращать внимание на производителя самого подшипника.
Неисправности подвесного подшипника
Основными неисправностями подвесного подшипника являются:
- разрушение эластичной опоры (подушки) подвесного подшипника;
- износ или разрушение подшипника.
На неподвижном автомобиле опору карданного вала можно диагностировать только визуально по состоянию подушки карданного вала на предмет разрывов резины или значительного износа. Изношенный подшипник будет издавать посторонние звуки при вращении карданного вала. На легковом автомобиле, чаще всего, неисправность подвесного подшипника ощущается вибрацией и посторонними звуками, меняющимися при изменении скорости движения автомобиля. При появлении посторонних шумов и вибраций необходима замена подвесного подшипника в сборе. Откладывать замену подвесного подшипника не стоит. Он вращается с большой скоростью и его заклинивание приведет к обрыву подушки опоры или проворачиванию внутренней обоймы подшипника на посадочном месте карданного вала. Это значительно увеличит стоимость ремонта карданного вала, а обрыв опоры может привести к аварийной ситуации.
Многие считают, что замена подвесного подшипника - процедура не сложная и ее можно выполнить в любом автосервисе. В магазинах автозапчастей в продаже имеется достаточно количества подвесных подшипников различных производителей. По нормативам многих заводов-производителей, карданный вал с «завальцованными» крестовинами, является необслуживаемым и при выходе из строя подлежит замене в сборе, что не всегда является экономически оправданным. На многих современных легковых автомобилях (Volvo XC90, XC70, VW Touareg, VW Tiguan, Renault Duster, Nissan X-Trail и многие другие) замена подвесного подшипника не предусмотрена заводом изготовителем. Для его замены необходимо демонтировать ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) который по своей конструкции считается неразборным или демонтировать крестовину, установленную методом кернения (без стопорных колец). Обратим внимание, что после такого ремонта необходима балансировка карданного вала на специализированном балансировочном станке. Если подвесной подшипник заклинило в процессе эксплуатации и его внутреннюю обойму провернуло на карданном валу, то может потребоваться восстановительный ремонт посадочной поверхности. Такое восстановление производится наплавкой изношенной поверхности (борозды, выработка) с последующей проточкой вала на токарном станке.
В специализированной мастерской по ремонту карданных валов «1 МИКРОН» имеется вся необходимая оснастка и станочное оборудование (токарные и балансировочные станки), необходимые для замены подвесного подшипника и полноценного комплексного ремонта карданного вала.