Замена шлицевого соединения
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Качественная замена шлицевого соединения кардана возможна только в специализированной мастерской по ремонту карданных валов с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.
Замена шлицевого соединения кардана
В трансмиссии грузового автомобиля для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему заднему мосту применяется карданный вал. В зависимости от длины базы, может применяться карданный вал без подвесного подшипника (двух-опорный карданный вал), так и с подвесным подшипником (трех-опорный карданный вал). Так как задний мост автомобиля перемещается в пределах рабочего хода подвески, длина карданного вала должна изменяться. Для этого в карданном валу грузового автомобиля используется компенсирующее длину устройство – шлицевое соединение. Оно состоит из шлицевой втулки, шлицевого вала с вилкой и защитного пыльника с уплотнением. Шлицы бывают прямобочные и эвольветные. Для улучшения противокоррозионных и фрикционных качеств, в современных шлицевых соединениях применяется полимерное покрытие – рильсан. Очень часто такие соединения делаются необслуживаемыми и смазка закладывается в них на весь срок эксплуатации. Карданный вал работает в агрессивной среде и подвержен воздействию влаги и абразива.
Со временем в шлицах происходит износ и коррозия, что приводит к появлению осевого и радиального люфтов. В процессе эксплуатации люфты проявляются повышенной вибрацией, исходящей от карданного вала. Повышенная вибронагруженность приводит к повышенным нагрузкам на такие дорогостоящие агрегаты, как коробка передач и редуктор заднего моста. Следует отметить, что ремонту или восстановлению шлицевое соединение не подлежит. Так как шлицы вырабатываются неравномерно, а рильсановое покрытие является полимером, то методы восстановления напылением невозможны. При появлении люфта в шлицевом соединении его следует отрезать и вварить новое. По нормативам завода изготовителя карданный вал меняется в сборе и шлицевое отдельно в запчасти не поставляется. Замена кардана процедура не дешевая и в настоящее время на рынке имеются предложения специализированных компаний по замене шлицевых соединений карданных валов , имеющих все необходимое оборудование и запасные части.
Прежде чем приступать к процедуре по замене шлицевого соединения, карданный вал необходимо дефектовать на предмет дефектов прочих элементов карданного вала. Следует отметить, что крестовина, установленная в шлицевой вилке подлежит обязательной замене, а карданный вал подлежит обязательной балансировке.
Замена шлицевого соединения производится следующим образом:
· Со старого шлицевого соединения снимается фланец и дефектуются посадочные поверхности под игольчатые подшипники крестовины;
· На токарном станке вырезается старое шлицевое соединение и труба подготавливается для запрессовки нового шлицевого соединения;
· Запрессовывается новое шлицевое соединение с соблюдением соосности относительно оси вращения карданного вала и параллельности осей крестовин;
· В шлицевую вилку устанавливается новая крестовина;
· На специальном оборудовании производится сварка с соблюдением температурного режима;
· Балансировка карданного вала.
Резюмируя все вышесказанное, обращаем внимание, что качественная замена шлицевого соединения кардана возможна только в специализированной мастерской по ремонту карданных валов с применением необходимой оснастки и квалифицированным персоналом.